Открыты для каждого пациента. В поликлиниках Урайской больницы внедряют новые модели организации медицинской помощи

Открыты для каждого пациента. В поликлиниках Урайской больницы внедряют новые модели организации медицинской помощи
25 Апреля 2018

В скором времени амбулаторно-поликлиническое подразделение БУ «Урайская городская клиническая больница» изменится до неузнаваемости. Благодаря внедрению технологий бережливого производства регистратуры лечебного учреждения станут удобными для пациентов.

С июля 2017 года Урайская больница работает в рамках пилотного проекта «Бережливая поликлиника». Как рассказал Константин Бессонов, исполняющий обязанности главного врача медицинского учреждения, за это время были успешно реализованы несколько программ: диспансеризация за два дня для взрослых и детей, а также «Открытая регистратура» в городской поликлинике. «Самым масштабным и трудоемким оказался проект по реконструкции регистратуры, – рассказывает Константин Вячеславович. – Много лет в поликлинике была типовая стойка. В холле стояли окна-перегородки с большими стеллажами карточек, регистратор работал с посетителем, искал карточку, заполнял необходимые документы, отвечал на телефонные звонки. Все это занимало длительное время. Но при внедрении lean – технологий нам удалось значительно сберечь время пациентов и медицинских работников».

Реновация регистратуры городской поликлиники Урайской больницы началась в январе 2018 г. Стеллажи для карточек вынесли в отдельное картохранилище. Убрали перегородки, отделяющие пациентов и регистраторов. На свободном пространстве установили удобные рабочие места: общение между медрегистратором и пациентом идет напрямую, без барьеров и перегородок. Прием вызовов на дом вынесен из регистратуры в отдельное помещение, что позволило медрегистратору не отвлекаться на телефонные звонки. Создан «call-центр». Также в помещении установлен инфомат, где пациенты могут самостоятельно записаться на прием. В холле городской поликлиники работает администратор, который оперативно распределяет потоки пациентов и отвечает на вопросы. Введена должность «картоноша», это человек, который приносит и относит карты в кабинет врача, распределяет их после приемов. Это также будет экономить время регистраторов и медицинских сестер. Появилась понятная навигация: таблички указывающие, в каком крыле находится тот или иной специалист, отделение. «Мы постарались выстроить работу регистратуры таким образом, чтобы исключить очереди и скопление пациентов за счет предварительной записи. Кроме обычной записи через регистратуру или интернет-портал, действует единый «call-центр». Операторы принимают звонки с 8 утра до 19 часов в будние дни. Записывают к участковым терапевтам и узким специалистам. Также в поликлинике работает кабинет неотложной помощи, сотрудники которого в том числе, помогают разделять потоки больных. Все эти нововведения решают как минимум две задачи – удобство пациентов и рациональная организация труда сотрудников», – подчеркнул Константин Бессонов.

В будущем планируется установить терминал электронной очереди, что также позволит грамотно управлять потоками посетителей, сокращать время ожидания приема. А мягкая мебель позволит пациентам провести это время с комфортом.

По тому же принципу реконструкция ждет детскую поликлинику и женскую консультацию, а также отделение платных услуг, где пациенты проходят медицинские осмотры. Уже одобрен дизайн-проект будущих «ворот» лечебного учреждения, ведутся подготовительные работы.

Напомним, цель проекта «Открытая регистратура» – сокращение времени пребывания пациентов в учреждении, разделение потоков больных, упрощение записи на прием к врачу. Окружной проект «Бережливая поликлиника» реализуется в рамках программы «Бережливый регион», которая утверждена правительством автономного округа и включена в стратегию социально-экономического развития Югры до 2030 года.

Ведущий специалист по связям с общественностью

Оксана Маляренко